Наш телефон:

8-905-966-96-52

8-960-910-28-59

Найдите нас тут
Главная  /  Грузоподьемные краны и подъёмные сооружения

Грузоподьемные краны и подъёмные сооружения

Кран грузоподъёмный — общее название для подкласса грузоподъёмных машин, предназначенных для пространственного перемещения грузов, временное зацепление которых осуществляется с применением различных грузозахватных приспособлений: крюковых подвесок, грузозахватных органов специального конструктивного исполнения.

Классификация делится на следующие виды:

  • конструкции;
  • возможность перемещения;
  • тип привода;
  • степень поворота;
  • тип грузозахватного органа.

На подавляющем количестве объектов возведения строений используется различная тяжелая техника, по средству которой выполняется подъем тяжелых предметов на необходимую высоту.

Задача ежедневно стоит весьма сложная и опасная и потому необходимо тщательным образом следить за техническим состоянием вспомогательного оборудования.

 

Отмечается что грузоподъемный кран, имеющий в стандартном наборе, ограничительное оборудование имеет свой срок эксплуатации в разы превышающий сходные показатели аналогичных моделей, не имеющих в комплекте подобного ограничителя. Инженеры, производящие подбор технического оборудования необходимого для проведения работ по возведению строений обязаны проверять комплектацию. С целью дополнения рассматриваемых единиц необходимыми системами, отвечающими за безопасность процесса и контролирующих ситуации, возникающие в связи с перегрузом несущих элементов.

Автокраны: виды и особенности

Среди строительных организаций и производственных предприятий особой популярностью пользуется несколько основных групп автомобильных кранов:

1. "Ивановец". На территории РФ отечественный кран, производимый Ивановским ОАО "Автокран", пользуется наибольшим спросом. Выпускаются краны предприятием с грузоподъемностью 12-1000 тонн на шасси различных грузовиков, включая МАЗ, КамАЗ, Урал и МЗКТ. У отдельных моделей высота стрелы может достигать 46 метров.
2. "Галичанин". Вторая по популярности модель автокрана в России. ОАО "Галичский автокрановый завод" предлагает современные и мощные краны с вылетом стрелы до 21 метра и грузоподъемностью 15-30 тонн. Автокраны данного предприятия отличаются доступными ценами, компактными размерами и довольно неплохими техническими характеристиками.
3. "КАЗ". Производятся актокраны данной модели на ОАО "Клинцевский автокрановый завод". Наиболее популярным продуктом предприятия является кран КС-55713 "Клинцы" с вылетом стрелы 21 метр и гуськом 7,5 метров на шасси МАЗ и КамАЗ. У "КАЗ" имеются также актокраны, способные поднять 9-25 тон.
4. "Челябинец". Выпускаются такие автокраны ОАО "Челябинский механический завод", могут иметь грузоподъемность 25, 32 и 40 тонн. Устанавливаются крановые установки на шасси автомобилей КамАЗ и "Урал".

Современные российские автокраны и техника, производящаяся на предприятиях стран СНГ, является доступной, практичной и функциональной, позволяет легко и быстро выполнять различные работы по подъему, перемещению, либо монтажу грузов. При этом стоимость такой техники намного дешевле, нежели у зарубежных аналогов.

 Гусеничные самоходные краны.

      В последние годы в сфере производства гусеничных кранов наблюдается оживле­ние. Около 15 лет назад все крупнейшие производители сосредоточились на созда­нии более совершенных мобильных колес­ных кранов. Однако, в начале 2000-х маши­ностроители были вынуждены признать, что в некоторых ситуациях гусеничный кран невозможно заменить ни каким другим подъемным механизмом. Именно гусенич­ный кран представляет собой идеальное сочетание высочайшей грузоподъемности, мобильности и высоты подъема. В настоя­щий момент гусеничные краны очень эф­фективно заменяют башенные краны при строительстве зданий средней этажности, а также автомобильные краны на нулевом ци­кле строительства. Самоходная техника на гусеничном ходу становится более легкой в эксплуатации, транспортировке и монтажедемонтаже. Управле­ние современным импортным гусеничным краном мало чем отличается от управления автомобильным краном или экскаватором. Однако новые самоходные гусеничные краны встречаются на стройплощадках Си­бири не часто. Строители используют либо подержанные краны японского производ­ства, либо челябинские «ДЭКи».

      Гусеничные краны с решетчатой стрелой у нас выпускают два предприятия Челябинский механический завод и Ульяновский механический завод №2. На наш взгляд, техника ЧМЗ заслуживает большего внимания. Краны этого производителя становятся все более популярными. Дизель-электрические краны ЧМЗ обладают весьма интересными характеристиками. Высота подъема груза достигает 45 метров. Любой кран может передвигаться вместе с грузом по рабочей площадке. Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы составляет не менее 6 тонн.

      Кстати, одна из последних моделей ЧМЗ — гусеничный кран ДЭК-1000 с гидроприводом всех рабочих органов. Именно это обстоятельство ставит его в один ряд с современными зарубежными машинами, так как все крупнейшие производители уже отказались от выпуска кранов с электрическим приводом. Новый кран отличается плавностью хода и отсутствием рывков во время переключения скоростей. Специалистам ЧМЗ удалось создать кран, который отвечает всем современным требованиям и не имеющим аналогов в России. Во время испытаний кран поднял 125-тонный груз. 

      Также среди отечественных произво¬дителей гусеничных кранов следует отметить Ульяновский механический завод № 2. Завод выпускает краны марок МКГС и МКТ. 40 -летний опыт работы в изготовлении грузоподъемной техники дает возможность коллективу завода работать и получать хорошие технико-экономические показатели своих кранов. Например, одна из моделей, выпускаемых заводом, - это тяжелый строительно-монтажный кран МКГС-100.1. Кран обладает большой грузоподъемностью (100 т) с электрическим (постоянный ток) приводом механизмов, что обеспечивает плавность при тонком управлении механизмами. Кран может работать как от собственного дизель-электрического агрегата, так и от внешней сети трехфазного тока напряжением 380В, частотой 50Гц (440В, 60Гц). Дизель-электрический агрегат выполнен в виде отдельного блока, не установленного на кран. Кроме того, изготовление крана по оригинальному принципу агрегатного построения позволило значительно облегчить демонтаж и транспортирование узлов по сравнению с другими кранами тяжелого класса. Для перевозки не требуется разборка опорно-поворотного устройства. Этот тяжелый гусеничный кран обеспечивает повышение КПД эксплуатации и сокращение сроков проведения строительных работ, отвечая нуждам монтажников. Морозостойкое исполнение крана, рассчитанное как норматив на работу при температуре до минус 40°С, позволит ему «сказать свое слово» при работе в районах с холодным климатом - занять «свое место» среди аналогичных кранов.

Особый класс!

      В эту группу мы ВКЛЮЧИЛИ краны на гусеничном ходу, которые при этом обладают высокой маневренностью и мобильностью. Данные краны по своим функциональным возможностям близки к мобильным пневмоколесным машинам, но могут выполнять работы в условиях полного бездорожья, на котором даже многоосные полноприводные краны будут бессильны. Мобильные гусеничные краны высокой грузоподъемности выпускает ОАО «Сокол». Это модель «Сокол-80». Кран предназначен для использования в качестве мобильного средства большой грузоподъемности при аварийных работах на железнодорожном транспорте, а также может быть применен для перемещения тяжелых грузов в условиях бездорожья и в труднодоступных районах. Крановая поворотная часть имеет автономный силовой дизель, приводящий питающую насосную станцию. Насосная станция состоит из двух регулируемых гидронасосов, подающих силовое давление, и одного нерегулируемого, подающего давление управления, что позволяет совмещать рабочие операции. Кран оснащен системой самодиагностики, которая выводит на дисплей в кабину крановщика информацию о моменте опрокидывания, величине вылета, о фактической массе поднимаемого груза, о длине стрелы, о высоте подъема оголовка стрелы, об углах азимута поворотной платформы, наклона стрелы относительно горизонта, о давлении в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра, о текущем времени. Контрольно-диагностическая система КДС-С позволяет выявлять аварийные ситуации в работе силовой установки и электроагрегатов крана, осуществляет блокировку подъема и перемещения груза при крене платформы более 3°.

      Мобильный кран средней грузоподъемности выпускает Юргинский машиностроительный завод. Модель КС-4671 имеет грузоподъемность 25 тонн. Крановая телескопическая установке монтируется на базовый трактор ТСН-4 алтайского производства. По своему конструктивному исполнению этот гусеничный кран не имеет серийных аналогов в России и СНГ. Он оснащен трехсекционной телескопической стрелой, удлинителем, гуськом. На шасси используются гусеницы шириной трака 600 мм (угол преодолеваемого подъема 15°), что обеспечивает высокую проходимость крана в условиях бездорожья. Гидропривод с сервоуправлением обеспечивает легкость и простоту управления краном, высокую плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей, совмещение крановых операций. Гусеничный кран оборудован прибором безопасности ОНК-140 с координатной защитой, регистратором параметров и защитой от опасного напряжения. Транспортная скорость передвижения крана составляет 15 километров в час. К безусловным достоинствам этих кранов следует отнести высокую оперативность и способность самостоятельно передвигаться от одной площадки к другой.